Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Весной страна пережила бум на покупку полисов КАСКО – несмотря на подорожание, спрос на полисы в марте по сравнению с февралём вырос в 4 раза. Ажиотаж во многом спровоцировали сами страховщики, собрав в итоге миллионные прибыли. Однако далеко не факт, что оформившие дорогую страховку автовладельцы в случае аварии получат отремонтированный должным образом автомобиль или адекватную выплату.

Глядя на то, как разворачивается ситуация на рынке автострахования, начинаешь понимать, почему в США родился анекдот: «Чем отличается случайный наезд на кошку от случайного наезда на страхового агента? В случае с кошкой на дороге видны следы торможения». Нет, формально всё выглядит законно, однако страховщики уже не раз доказывали, что могут манипулировать юридическими нормами с ловкостью цирковых фокусников. Вспомнить хотя бы истории с ОСАГО, когда попавшие в ДТП автовладельцы вдруг узнавали, что для получения положенной компенсации им необходимо приехать в центр урегулирования убытков, который – вот незадача! – находится где-нибудь километрах в 80. А экспертизу повреждений будет проводить специалист из аккредитованной – читай прикормленной – компании. С помощью таких манипуляций страховщики смогли немало сэкономить на выплатах по ОСАГО. И вот теперь пришла очередь полисов КАСКО, которые обязательны для всех кредитных автомобилей и, как постоянно подчёркивалось, защищают автомобилистов намного надёжнее, чем ОСАГО, сумма выплат по которым ограничена 400 тыс. рублей.

Восстановлению не подлежит

Итак, суть в следующем. Практически сразу после 24 февраля страховщики начали предупреждать о неизбежном подорожании стоимости полисов. Эти заявления выглядели оправданно: падение курса рубля и отказ зарубежных автопроизводителей сотрудничать с Россией моментально привели к дефициту запчастей и росту их стоимости. Потому страховые компании вынуждены немного повысить цены на полисы КАСКО.

Конечно же, говоря «немного», страховщики, как обычно, поскромничали – стоимость полисов в марте – апреле выросла на 10–30%. В худшем положении оказались молодые водители с небольшим стажем, имеющие автомобили из списка самых угоняемых. «Деловой Петербург» приводил расчёты: полис КАСКО на Toyota Camry подорожал до 560 тыс. рублей, на Kia Rio – до 242 тыс., на Hyundai Solaris – до 381 тысячи.

Кроме того, страховщики указывали: следствием нынешней ситуации неизбежно станет увеличение количества угонов – машины просто начнут разбирать на запчасти. В связи с этим напуганные россияне стали активно страховать свои автомобили. Только в апреле, по данным страховой компании «Энергогарант», количество застрахованных авто по сравнению с февралём выросло на 16%. Это, как уже говорилось, с учётом того, что полисы стали значительно дороже. Однако на какие расходы не пойдёшь, если есть риск лишиться автомобиля.

Таким образом, первая часть схемы сработала – клиенты принесли свои деньги. Однако предположить, что страховщики готовы с ними расстаться, может разве что самый на­ивный. Вот почему из разных регионов страны приходят новости: автовладельцы жалуются на одну и ту же ситуацию. После ДТП они приходят в страховую компанию, прося оформить направление на ремонт, однако в ответ слышат, что машина не подлежит восстановлению. Потому владелец машины может получить денежную выплату, передав разбитый автомобиль компании. При этом «тотально повреждёнными» признают даже машины, у которых, к примеру, всего лишь разбиты фары и бампер. А денег, которые предлагают выплатить, не хватит даже на покупку подержанной «Лады».

В чём же подвох? Эксперты поясняют: это ещё одна уловка страховщиков. Теперь им выгодно признавать как можно больше машин «не подлежащими восстановлению». Ведь в этом случае компания выплачивает автовладельцу прописанную в договоре страховую стоимость машины, которая с учётом износа становится ещё ниже. А то, что осталось от машины, затем продаётся на аукционе под восстановление или на разборку – из-за роста цен это получается сейчас крайне выгодно. Но главное – «затоталить» сегодня можно едва ли не любое повреждённое авто. И не важно, что все основные элементы остались целы. Ведь расчёт производится не по техническому состоянию, а по стоимости ремонта. А в связи с увеличением цен на запчасти, даже самый лёгкий ремонт может обойтись в космические суммы. К примеру, стоимость ксеноновой фары или алюминиевого капота может составлять десятки и сотни тысяч рублей. При этом страховщики указывают в полисах, при какой стоимости ремонта наступает «тотальная гибель». Сейчас минимальный порог установили «Росгосстрах» и «Тинькофф» – у них машина признаётся не подлежащей восстановлению, если стоимость ремонта составляет больше 65% от страховой суммы. Показательный момент: обе компании всячески рекламируют доступность своих полисов, обещая низкие цены.

Ремонт старьём

Впрочем, не менее неприятный сюрприз ждёт и тех, кто всё же получил направление на ремонт. В апреле страховщики начали келейно вводить новую практику. Вместо того чтобы устанавливать новые детали, как это было всегда, теперь ремонтируют старые. По информации «Газета.Ru», так уже делает «Ингосстрах» и собирается делать «РЕСО-Гарантия». Клиентам, которые не согласятся с таким решением, предложат ждать поставок нужных запчастей. При этом отмечается, что если прежде заказанная в Европе деталь приходила на склад за 10–15 дней, то теперь срок доставки может составлять два месяца и больше, причём неизвестно, придёт ли деталь вообще. Другой вариант – взять компенсацию деньгами. Но с учётом того, что стоимость запчастей выросла, не факт, что денег хватит на покупку. Как сообщало агентство Russian Automotive Market Research, только в марте стоимость зад­него бампера в среднем выросла на 96,4%, передней левой двери – на 92,8%, а лобового стекла – на 91,8%. Более того, некоторые страховщики уже отказывают в направлении на ремонт, выдавая компенсацию деньгами, поскольку для них это получается выгоднее. Основание, конечно же, находится – дескать, закон обязывает проводить восстановительный ремонт в 30-дневный срок, а из-за отсутствия запчастей мы этого сделать не можем, потому получите возмещение и бегайте по магазинам и мастерским сами.

В итоге полис КАСКО, по сути, лишается всех своих преимуществ. Прежде владельцы машин, не находящихся в кредите, покупали его по одной причине – в случае аварии чинить машину удобнее было именно по КАСКО, а не по ОСАГО. Потому что в случае с обязательным страхованием работы часто проводились долго и кое-как, а машина, застрахованная по КАСКО, сразу получала «зелёный свет» и делалась на совесть и с использованием лучших материалов. Теперь же, выходит, ничего подобного можно не ждать. «[При таком подходе] КАСКО абсолютно теряет актуальность, потому что совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлёвки при восстановлении кузовных деталей», – полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Одно уточнение: КАСКО теряет актуальность для водителей. Страховщики всё равно останутся в выигрыше.­

Как быть в нынешних условиях? Представители компаний по продаже запчастей осторожно прогнозируют: возможно, месяца за два-три удастся наладить новые логистические цепочки и начать массовые поставки запчастей в Россию. Опять-таки поможет разрешённый властями серый импорт, в рамках которого детали можно будет завозить в РФ без разрешения производителя. Но здесь возникает другая опасность – поток фальсификата. Потому эксперты настоятельно рекомендуют следить за подлинностью и не покупать запчасти совсем уж по дешёвке и у непонятных продавцов.

Ну а пока что главная задача для водителей – не попадать в ДТП. А если авария всё же случилась, дожидаться гаишников и не соглашаться на оформление «европротокола». Ведь лимит выплат по нему ограничен 100 тыс. рублей. Потому лучше потерять пять или шесть часов времени на оформление ДТП с участием ГИБДД, чем потом по суду отдавать 500–700 тыс. на ремонт чужой машины.

Кирилл АШОТОВ


  Вся пресса за 14 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт